Отчеты

Представляем вашему вниманию три, на наш взгляд, самых ярких отчета о прошедшем Фестивале.

Стилистика и орфография авторов сохранены.

18989

Отчет команды "Дело Водяное", автор Александр Тужик

Всем привет! Спасибо организаторам за организацию такого масштабного по количеству участников фестиваля. Спасибо за отличные призы и радостную обстановку! В Спирино-алеус побывали в первые в том году 3 раза. Все 3 раза ловили судаков, щук и даже проскакивали сазанчики. В целом рыбалка в тех краях трудовая, очень много лодок, большой прессинг, но места там очень красивые и очень много перспективных мест для рыбалки, которые можно открывать для себя бесконечно, чем мы постоянно и занимались осенью 2019 года.

211

На ЗО 2020 зарегистрировались заранее, оплатили взнос и ждали. Приехали на базу Усть-Алеус в четверг. База понравилась, но цена немного не гуманная на номера, поэтому выбор пал на рыбацкие домики. С точки зрения расположение они идеально подходили нам. Очень близко к воде, рядом стоит машина на парковке, есть где на ночь оставить катер, залив даже в шторм был практически без волны.

3546657

В первый день с 9 до 13 часов объехали все места где ловили рыбу в 2019, увидели цвет воды и поняли что обычной классической рыбалки в тех краях точно не будет. Предварительно до заезда на тренировку были распечатаны картинки с перспективными новыми местами. Заранее были отмечены перспективные точки, которые планировали отрисовать на тренировках эхолотом, чтобы было точное понимание рельефа. Один из примеров как мы это делали. На картах гугл или яндекс иногда хорошо понятно, где какая глубина или цвет воды, можно примерно сориентироваться и далее уже на воде изучить с полной точностью местность.

45687

Как потом выяснилось, данное место многие годы было не в зоне соревнований, но эту информацию я узнал уже после фестиваля.

На картинках было 3 места которые кардинально отличались от остальных (это были заливы со стоячей водой). Это было сделано с целью, что если будет очень плохая погода с сильным ветром и не будет возможности ловит на русле, уйти в такие места и там попытаться поймать рыбу, которая по моим наблюдениям тоже не "глупая" и в шторм стоять, кормиться или двигаться в русле не будет. 3 места находились на приличном расстоянии друг от друга, до 1 надо было идти по правому берегу 25 км, 2е место примерно столько же+надо было пройти 3 мелких участка с глубинами от 0,5 метра, 3 место находилось в 1 км от зоны старта. В четверг также успели проверить все 3 запасных точки, на 2х самых дальних рыба была, но либо она была не зачетная, либо неактивная совсем, кроме того в месте с чистой водой по левому берегу очень часто пролетали лодки и комфортно рыбачить там не удавалось, было слишком шумно и слишком много посторонних глаз (да простят меня конкуренты). К 13 часам пришли на 3 запасной участок и были приятно удивлены полным отсутствием ветра и соперников, за 30 минут получили более 10 поклевок с разных постановок и удалось достать 2х зачетных рыб.

46789

У напарника был сход очень хорошей щуки, я же поймал еще одного зачета, после чего поехали отдыхать и готовиться ко второму дню тренировок.

На второй день запасной вариант вообще не трогали, понимали что можем привлечь внимание, а занимались банально поиском еще новых мест, с целью что если вдруг все измениться, то иметь в активе новые точки. Но к сожалению погода становилась хуже, вода прибывала и становилась еще мутнее В пятницу вечером было принято точное и как оказалось самое верное решение - действовать по запасному варианту сразу после старта.

56789

Придя после старта на рабочее место были снова приятно удивлены отсутствием соперников. 1 час мы ловили в полной тишине, и уже к 9 часам у нас было 1 зачетная рыба, судак на 1,4 кг. Небольшое видео для Вас.

До 10 часов успели поймать еще около 6 судаков, потом клев отключили. В 10 рядом с нами крутились еще пару лодок. В 11 часов как по расписанию клюнула щука, и уже за 30 минут до финиша еще 1 зачетный судак. Всего было поймано 12 рыб, 3 пошли на взвешивание.

Схема второго тура даже не обсуждалась, главное было прийти первыми, чтобы не толкаться локтями. Так и сделали, но понимали что будет хвост. Хвост из 20 с лишним лодок. Но то ли погода сломалась, то ли не попадали в рыбу мы, но до 11 часов у нас было 6 рыб и все не зачет. Даже были такие смешные рыбки.

687909

В 11 часов было принято кардинальное решение уйти в кувшинки где на тренировках были щуки и попытаться доловить их там. "Доловить", потому что до нас все кувшинки и трава вокруг были уже обловлены соперниками. Дождались пока 1 из лодок ушла с перспективного места отмеченного заранее, мы очень быстро встали туда, где был выход щуки на тренировке, напарник катал воблера, я же пошел на самый большой риск - поставил джерка и со второго заброса поймал незачетную щуку, вселило надежду, со второй постановки на тот же самый джерк зашла вторая - победная.

На него же был пойман наверно самый маленький в истории окунь))))

78844

Почему я выбрал джерк? Да потому, что если у соперников не берет на блесны, воблеры и "неогрузку" (мы естественно все это наблюдали во время тура), надо ставить совершенно другое. Так сказать кардинально иное, потому что рыба там есть, мы это знали, но рыба неактивная и сытая, поэтому ее надо было "взбодрить" и заставить клюнуть. Так и получилось. Все прошло практически по плану. Спасибо всем кто болел за нас, кто поддерживал морально! Спасибо за классные призы, друзьям за отличное проведенное время. Ну и самое главное спасибо моему напарнику Антону!

854

П.С. Играйте сильно, слабо само получиться. А. Чуланов

Отчет женского экипажа из города Барнаул, автор Ирина Артемьева

Придя в себя после трудового фестиваля «Золотая Осень» хочу поделиться впечатлениями! Это наш первый фестиваль такого масштаба да и не спиннингистки мы с Ларисой :)

192518

Изначально решили поехать просто гостями фестиваля, через некоторое время понимаем, что какие мы гости ?! Принято было решение участвовать и точка! Лариса покупает лодку «Алтай 360» в новом цвете с рыбками и мотор! Начинаем готовиться, тренируемся на нашей родной Оби, ловим!!!

243580

Но за неделю до феста начался резкий подъем воды, было понятно что к пятнице дойдет до Спирино, но назад дороги не было, едем!

Приехали в четверг к вечеру, расставили лагерь, готовили лодку, эхолот и камеру! Вкусный горячий обед от наших мальчишек!

245678

В пятницу пошли на тренировку. Вода без прозрака вообще, искали свалы от 4 до 7-8 метров, рыба стоит, но не берет, меняли резину разных цветов и размеров, твистер, мандулы, джиг-стример и т.д, в общем все что могли.

Уходили и на мель, искали заводь, там более-менее прозрачная вода, но результат ноль!

34690

На тренировки встретили знакомые экипажи в поисках своего счастья, но счастья не было и у них)))!!

В пятницу вечером началась регистрация экипажей и мы регимся под нашим любимым номером No 7. Экипаж Артемьева-Полтавченко No 7 готов к бою!

33465

В итоге из 78-ми экипажей только два экипажа были чисто женскими! Мы воспряли духом!))))

В субботу первый тур, погода скажем так "нелетная", но мы продолжаем искать эту золотую рыбку, молясь лишь бы только уйти от нуля и она была зачетной, ставку ставили на окуня.

Шесть часов прошли очень быстро. Финиш. Расстроенные, уставшие, замерзшие безрыбные выходим на берег!

76644

Второй тур был аналогичным, лишь только добавились пару новых точек! Второй женский экипаж пришел тоже с нулями в обеих турах! Что уж тут говорить из 78-ми только 20 экипажей отловились в обеих турах!

Наш экипаж выражает огромную благодарность организаторам этого фестиваля, а лично Ольге Навигатор за высокое качество организации фестиваля. Пусть мы не попали в рыбу, но это было круто, мы получили огромный опыт в данном виде спорта, новые знакомства, общения с нашими старыми ребятами. Все было душевно и тепло. Благодарим спонсоров фестиваля за предоставленные призы, которые конечно же получили и МЫ! )))

89966

Хочется поздравить и наших ребят с Алтайского края, которые забрали обе ступени пьедестала серебро и бронзу! Гудилиных за 7 место! Вы молодцы!

Наш экипаж Артемьва -Полтавченко благодарит всех, кто держал за нас, мы делали всё, что могли, хоть рыбу и не увидели, но призы мы получили. Огромная благодарность организатором и спонсорам этого чудесного фестиваля, всё было на высшем уровне, спасибо за сертификат на 5000 руб. от магазина "Активный отдых"х @aktivnyj_otdyh, за вкусные приманки от @pro_baits_pro, Компанию ООО "ПК Контакт" за груза рыболовные, за поддержку завод @cheese.plavych, базу @shukar_22.

9532222

В следующем году мы обязательно вернёмся. НхНч!

10686985

Отчет от экипажа "Добьемся цели", автор Харланов Антон

Привет коллегам-Рыбакам! Созрел-таки для написания отчета о, пожалуй, самой запоминающейся за все 11 лет Золотой осени))

Благодарности организаторам

В первую очередь хочу поблагодарить дорогих наших Организаторов Фестиваля! Несмотря на всю нервотрёпку и полную неизвестность, запретят или разрешат, они мужественно сказали фестивалю быть!! И провели его на самом достойном уровне!

12808765

Об организации соревновательной части:

Что хочу отметить в организации именно рыболовных соревнований:

• видеофиксация - она позволила наконец спокойно участвовать, зная, что борьба будет честной и на вчерашней рыбе никто нагло не залезет на пьедестал. Она должна оставаться обязательной для всех участников и впредь!
  • бирки выдавать утром непосредственно перед стартом, это исключит возможность рыбалки до старта
  • номинация живой улов. Ее на мой взгляд нужно обязательно оставить на следующие фестивали, это интересно, приятно выпустить трофей, исчезает проблема куда девать горы рыбы после первого тура. (В этом году такой проблемы правда и так не было)))

По организационной части в этом году никаких даже ремарок нет, одни благодарности, все сделано было идеально!!!!

23450090

Впечатления от рыбалки и соревновательной части

Ещё за неделю до фестиваля, посмотрев уровни воды в реках Алтая, высчитав, что ровно в пятницу все это придет в Спирино, я предрек, что это будет Золотая Сосень, - по рыбалке самый провальный фестиваль за всю историю. Многие должны помнить мой прогноз, что на взвешивании будет 60 нулей. Получилось даже чуть больше))

В случае простой рыбалки я бы ни за что туда не поехал, но раз назвался груздем, надо выступать ни смотря ни на что)

Грязная как в мае высокая вода, загнала рыбу в коматоз.

Все мои заранее построенные планы соответственно с треском рухнули, и надо было срочно с нуля строить новую концепцию рыбалки. Даже места, на которых ещё в пятницу утром была относительно чистая вода и поклёвки, уже к вечеру превратились в глинистую жижу. В силу некоторых непреодолимых обстоятельств, не хватило нам одного дня тренировки, и найденный залив с чистой водой не получил от нас должного внимания при облавливании. Поэтому в первом туре мы пролетели, во втором уже собрали все силы и стали первыми, но по сумме за оба тура вышли только шестыми. Что, в принципе, считаю не плохо, в грязь лицом не ударили. Ну а уж на следующий год подойдем со всей тщательностью.

325666

И еще. Это, пожалуй, первая за все наши соревнования ситуация, когда критичным стало отсутствие у меня эхолота-структурника с боковым обзором. На реке это вещь тоже полезная, но отнюдь не необходимая, при хорошем умении читать реку и понимать, что происходит на дне, можно вполне обойтись и без него. Ну и потом найти рыбу важно, но еще важнее уметь её поймать. В верховьях водохранилища тоже, достаточно ориентироваться на рельеф в даун-скане. А вот в этом мелководном заливе, с неярко-выраженным донным рельефом, в даун-скане я увидел лишь всякую перхоть, и краткий облов подтвердил это поимками незачетного окуня и такого же судака. А экипаж победителей увидел в боковом обзоре, что присутствуют в небольшом количестве, пусть на грани, но все-таки зачетные рыбки. И на них и сделали свое первое место.

4525789

Ребята победители: Саня и Антон, свою победу на мой взгляд взяли именно своим тщательным подходом, и наличием бокового обзора, изучили все акваторию, поняли что рыбку в мутной воде не поймать и самым тщательным образом просканировали единственный залив со светлой водой. И, увидев там зачетную рыбу, смогли её поймать! Поэтому поздравляю их с заслуженным и продуманным результатом!!

Так же тщательно подошли к делу алтайцы, взявшие серебро. Они тоже ловили именно там, где нет мути, и показали стабильный результат в обоих турах.

7788543

3и и 4е места, щука и налим - это на мой взгляд выигрыш в лотерею, попали рыбе активной на голову. Но, опять же, они для этого много сделали, и много катались и кидали, и эту лотерею они заслужили.

Ниже стоящие места часть получили стабильным результатом двух туров, и собственными поисками, часть - уловом во втором туре, когда за победителями первого тура погнались половина экипажей и там отловились))

465323809

Традиционное приключение

Не обошлось и без приключений. К сожалению, в пылу азарта не сообразил заснять это происшествие на видео, было бы очень смешно. Так как есть номинация "Живой улов", я подготовился, и купил в Леруа аквариум - коробку для игрушек из прозрачного пластика на 120 литров, на колесиках. С крышкой. Ввиду прохладной погоды с аэратором решил не заморачиваться, в холодной воде будет жить и так. Начерпал ведром воды литров 90.

Смотреть на плавающих в нем окуней и судаков было нашим развлечением на весь тур) Не хватило мне только сообразительности вытащить колесики. Когда шли на финиш, через шторм и волну, краем глаза замечаю, что уровень воды в бассейне сильно снизился. Встаю посмотреть, а там просто поток воды стекает в кокпит и под пол. Включаю срочно помпу)) Пока до берега дошли, бассейн осушился, рыбы скачут на дне. Я опечалился, хотел такую красоту привезти на финиш, и доставать оттуда окуней. А пришлось их сложить в ведро с мутной речной водой, такой мутной, что даже в ведре ничего не видать. Треснул вдоль колесиков мой лайвел, а так бы стоял ровной плоскостью дна, и был бы цел. Колесики немедленно были выкинуты, дно запаяю и заклею, будет ждать следующих соревнований)

76856889593

Коротко о погоде

Погода заслуживает отдельного комментария, ужасный ветер, волна от которой тошнит, и по которой боишься погнуть лодку, дождь, в общем самый экстрим в одном флаконе, только воля к победе могла заставить участников не бросить все и уехать за грибами, а часами мокнуть и мёрзнуть без поклёвки. А уж как мы по волнам напрыгались, когда скатались аж до Кирзы)

Пожелания на будущее

В этом году это было единственное время, когда можно было провести фестиваль, потому что позже снова обещают карантин и прочее, поэтому никаких вопросов нет.

На следующий же год от меня очень большое пожеланиями, в идеале проводить нужно либо в середине, либо в конце сентября. Тогда уже настоящая золотая осень с золотой листвой, низкая, чистая, а, главное, холодная вода, и хороший клёв рыбы, так что удовольствие от рыбалки могут получить все. И это хорошая погода, теплое и солнечное бабье лето. Начало же сентября это уже второй год подряд циклон, ветер, дождь, и высокая мутная вода.

98953421

Ещё раз спасибо всем организаторам, а так же участникам, за честную и интересную борьбу, и дружескую праздничную атмосферу!!

Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены