Новинки товаров для рыбалки, охоты и туризма

Приглашает «Альбатрос»…
Всегда приятно получать приглашения, особенно, если приходит от старых знакомых, с которыми довольно плотно взаимодействовал лет 10 назад в сфере пневматического судостроения. И вдвойне приятно, когда такое приглашение поступает с целью посмотреть, потрогать, прокатиться и проверить в действии лодки, но лодки уже собственного изготовления. Речь идет об относительно новом Питерском имени, хотя, прежде всего , надо несколько пояснить выражение «относительно новом»…

Дело в том, что самому производству уже почти четыре года. Но, все это время оно тесно сотрудничало с одним из Питерских лодочных грандов, а теперь выпустило уже линейку лодок под своим именем.
Прошу любить и жаловать – лодки «ALBATROS»!

Название бренда, как никакое другое, тесно связано с морем. Поэтому, вполне понятен большой интерес собравшихся на эту презентацию, а каковы именно мореходные качества представленной продукции? Понятно, что в рамках, ограниченного водного пространства, всеобъемлющего теста не провести, но основные свойства судов: ходкость, управляемость, и даже экономичность, проверить можно.
Начало теста на берегу…Всех, понятное дело интересует качество материала и качество склейки, применяемая фурнитура, особенности вклейки днища и транца. И насколько удобно собирать и разбирать лодки этой конструкции.

Но, обо всё по-порядку…
Для изготовления лодок используется уже отлично себя зарекомендовавший при изготовлении пайольных конструкций - MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) в нескольких цветовых сочетаниях. При этом, можно заметить, что цвета, используемые для «Альбатроса» пневматического, в целом повторяют и цвета альбатроса пернатого. В палитре присутствуют белый и черный…Производитель не пошел на поводу тенденции максимально сэкономить, как многие сейчас, а использует и для лайт серии и для стандарта, материал одинаковой плотности. (850-900 гр./м2).

 

Но, это важно для ценителей эстетики, хотя, внешность лодок иногда является решающей при выборе того или иного производителя. Меня же, при близком осмотре, больше интересовали обводы и, в частности, зона, во многом определяющая основные ходовые качества. Это зона днища – равномерность натяжения при вклейке в баллон, отсутствие не только видимых следов «гармошки», но и при тактильной проверке, следы слабого натяжения. Здесь все оказалось на высоте.
И вторая часть, может быть даже более важная, это участок днища, прилегающий к транцу. Очень важно, чтобы не было ни бугров, ни впадин, которые заметно влияют и на экономичность и на управляемость, а в итоге, на безопасность плавания на судне. Даже самый придирчивый осмотр с использованием линейки (поискать просветы !!) не принес негативных результатов. Транец имеет грамотно обработанный профиль, позволяющий создать практически идеальный для надувной лодки корпус. Это обеспечивается строго выверенными размерами кильсона и его фиксацией на днище.

Отлично подогнанный пайол в каждой лодке. Он легко устанавливался даже в первый раз, человеком, относительно далеким от пневматического судостроения.
По замыслу создателей, все модели лодок будут иметь две модификации. В зависимости от толщины применяемой в качестве пайола, фанеры. Если используется 9 мм, то это будет несколько облегченный вариант. Элементы пайола между собой соединяются через алюминиевый профиль шип-паз. Кормовые секции обязательно фиксируются при помощи стрингеров. AV На транце лодок имеются специальные ограничители, фиксирующие кормовую секцию пайола.
Устанавливаемый сливной клапан имеет пробку.

А при использовании фанеры толщиной 12 мм, конструкция пайола уже серьезная. Также три кормовых секции связаны стрингерами. Конструкция транца аналогична облегченной версии.
Фиксация банок на баллонах выполнена по уже традиционной схеме – ликтрос-ликпаз, что позволяет оптимизировать их установку, в зависимости от загрузки и других потребностей.
Опционно предлагаются мягкие накладки на банки.

«Альбатрос», как и подавляющее большинство лодок отечественных производителей, собран с применением «Голубевской» фурнитуры, отлично зарекомендовавшей себя даже в самых тяжелых условиях.
На лодках, представленных для тест-драйва, уже были установлены носовые приспособления для отдачи и фиксации дректова- якорного троса. И даже носовой тент, установленный на одной из лодок был скроен и пошит с учетом подобной инсталляции.
Якорный рым подобной конструкции планируется ставить на пилотной партии всех лодок, начиная с размера 320. По мнению создателей лодок, это приспособление несколько облегчит управление лодкой и упростит работу с якорем, если предстоят многочисленные перемещения по акватории с остановками, скажем, для поплавочной или доночной ловли.

Необходимо отметить и такой, очень полезный на воде атрибут не только для рыбацкой, но и прогулочной лодки, как носовой тент. Защита от брызг при движении по волне, защита от ветра при прогулках – это далеко не полный перечень его полезных свойств. Многие рыбаки такой тент ставят при любых условиях, так как в образовавшийся небольшой HT – хардтоп- рубку-убежище, по аналогии с большими катерами, можно спокойно положить необходимые на воде и при стоянке вещи, и не переживать за их сохранность.
Кроме этого, производителями предусмотрена возможность дублировать бортовой номер судна на тенте. По бортам пришиты накладки из прозрачного пластика, так что тем, кто поставит на свои лодки моторы, мощностью более 8 квт с последующей регистрацией судна в ГИМС МЧС, особо переживать за место размещения номера, не стоит. Производителем уже все продумано.
Говоря о конструкции корпусов этих лодок, хочу особо остановиться на форме кильсона, который идентичен на всех размерах. Дело в том, что именно такая конструкция, позволяет не только повысить мягкость хода по мелкой волне, но и заметно добавить курсовой устойчивости лодки. Что особо будет оценено любителями троллинга, для которых эта характеристика, при движении на минимальных скоростях, является одной из самых важных в процессе рыбалки. Я говорю о максимальном диаметре! кильсона, который у «Альбатросов» несколько сдвинут от носа – ближе к миделю.

Подобная конструкция уменьшает углы наклона днищевого полотнища, а соответственно, и снижает углы атаки корпуса при наезде на волну, снижая и резкость удара и брызгообразование. Но это – на скоростях, близких к максимальным. На троллинговых же, выступает своеобразным килевым плавником, размещенным вблизи Центра Тяжести судна, заметно облегчая управление при движении против ветра и волны.
Детально рассмотрев особенности конструкции лодок на берегу, переходим, пожалуй, к самому интересному в сегодняшнем мероприятии – проверке лодок на воде. Для этого приготовлены несколько моторов, начиная от Сузуки 5 и до Сузуки 15. Правда, между ними вклинился еще и моторчик, на колпаке которого написано Сузуки 9,9. Но о том, что на самом деле кроется за этими и другими цифрами, уже в следующий раз…

Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены