Новинки товаров для рыбалки, охоты и туризма

Немного теории и практики

При разработке серий marine основной задачей ставилось дальнейшее повышение мореходных качеств наших лодок, предназначенных для больших водоемов, и улучшение комфорта хода по волне.
Просто увеличить и без того существенную килеватость в миделе наших лодок повышенной мореходности «Антей», «Титан» и «Посейдон» мы считали недостаточным. Причина – в самой надувной конструкции кильсона – любая надувная конструкция стремится принять форму тела вращения, и, увеличивая его диаметр от определенного предела, мы получаем вместо относительно острого киля трубу большого диаметра уже не способную резать волну. Смещение максимума килеватости в мидель, используемого на наших лодках повышенной мореходности (патент РФ № 2388644), хотя и позволяет решить проблему мягкой всхожести на волну, но нам хотелось большего.
Как известно, мелкую волну лодка встречает носовой частью днища, а более высокую – миделем и кормой.

  Существует такой вид корпуса маломерного судна, как моногидрон, – когда килеватость от миделя к транцу неизменна. Такой вид корпуса позволяет решить проблему повышения комфорта хода по волне, причем как встречной, так и диагональной при сохранении курсовой устойчивости, но имеет один недостаток – любит кормовую загрузку, что для относительно небольших лодок является минусом – не всегда возможно разместить весь груз в корме. Применение же переменной килеватости от миделя к корме позволяет решить эту проблему, но требует выбора оптимальных углов килеватости.

Прототип «Касатки 385 marine» компании «Посейдон» прошел всесторонние испытания в сезоне 2013 года. Испытания проходили в районе шлюза Гремучий с постоянной стоячей крутой волной высотой под метр и на разливах Вуоксы, где нередко встретить короткую речную волну высотой до полуметра. Испытания и независимые тесты показали правильность принятых нами решений.

Первой серийной лодкой, построенной по данному принципу, была «Касатка 385 marine». Независимый тест журнала «Катера и Яхты» этой лодки подтвердил значительное улучшение комфорта хода по волне по сравнению с обычной «Касаткой385».

Следует отметить, что наряду с улучшением комфорта хода по волне улучшились и скоростные характеристики, а на тесте сравнение «Касатки 385 marine» производилось с обычной «Касаткой 385» под одинаковыми моторами и с одинаковой загрузкой. Связано это не только с лучшими гидродинамическими характеристиками днища «маринестной» «Касатки», но и еще с одним фактором.

Как известно, в жестких корпусах сила трения определяется исключительно формой и конструкцией днища. У РИБов и надувных судов существенное влияние оказывает еще и баллон лодки. Чем большая часть баллона в режиме глиссирования смочена водой – тем больше влияние силы трения на общую картину гидродинамики. Увеличение килеватости на транце «маринестных» лодок за счет дополнительного водоизмещения позволяет снизить площадь смоченной поверхности баллона в режиме глиссирования и уменьшить силу трения, что позволяет увеличить максимальную скорость при одном и том же моторе и загрузке.

В настоящее время компания «Посейдон» производит на ряду с «Касаткой 385 marine» обновленную линейку лодок повышенной мореходности «Антей», «Титан» и «Посейдон» только в модификации marine.  

Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены