Новинки товаров для рыбалки, охоты и туризма

   Чего мы хотим от надувной лодки? В первую очередь комфорта и безопасности на воде, четкого маневрирования, вместительности и хорошего хода на минимально мощном моторе.
 
  Моторная лодка «АЛТАЙ А320» (производитель — группа компаний «ТОНАР», г. Барнаул) — это облегченная версия лодок серии «АЛТАЙ», изготовленная из пятислойного армированного ПВХ плотностью 900 г/м² с надувным дном низкого давления. Такие модели с каждым сезоном завоевывают все большую популярность среди рыбаков. Данная лодка отлично подходит и для рыбалки на горных реках, так как имеет малую осадку и легко проходит мелководные участки.
 
 
   Вес лодки за счет дна низкого давления — всего 35 кг в полной комплектации, благодаря чему среднестатистический человек без труда может переносить ее как в сложенном, так и в рабочем состоянии. Компактная упаковка в одну сумку и легкий вес позволяют свободно разместить лодку в багажнике легкового автомобиля. Пожалуй, самое приятное в ПВХ-лодках с НДНД — это сборка-разборка. Сборка пайольного аналога требует навыков и дисциплины, здесь же монотонная работа насоса. Необходимо сначала накачать борта лодки, а затем дно. Разбирается лодка так же быстро, что после рыбалки дорогого стоит. 
 
  Надувное дно низкого давления с ярко выраженной килеватостью обеспечивает исключительную управляемость лодки, комфортный ход по волне без потери в скорости. Лодка очень устойчива. Можно смело рыбачить, стоя на надувном дне. Кроме того, это дополнительная теплоизоляция. И что еще немаловажно, надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона.
 
 
  Лодка состоит из трех герметичных отсеков с переменным диаметром бортов от 42 см в носовой части до 47 см в кормовой со скошенными вниз концевиками булей, что, в свою очередь, придает ей превосходные разгонные характеристики и дополнительную маневренность, благодаря чему лодка быстро выходит в режим глиссирования. 
 
  Внутреннее пространство модели приятно удивляет. Ширина кокпита у «АЛТАЙ А320» — 75 см, для надувной лодки это хороший показатель. Прибавим сюда широкую носовую часть, которая позволяет максимально увеличить обитаемую площадь и разместить на борту все необходимое снаряжение, поэтому лодка одинакова хороша как для рыбалки и охоты, так и для активного отдыха и туризма.
 
 
  Транец и банки изготовлены из специальной влагостойкой фанеры, которая абсолютно не впитывает влагу . Система ликтрос-ликпаз позволяет разместить сиденья в кокпите лодки по своему усмотрению. Леера, изготовленные из прочного полипропилена, зафиксированы в надежных шайбах и обеспечивают максимальную нагрузку при закреплении за них якорной веревки и дополнительного снаряжения.
 
  Лодка оснащена двумя жесткими ручками на булях лодки и ручкой-рымом в носовой части, которые позволяют переносить судно, не травмируя кисть, а также буксировать ее. Кроме этого, имеется ручка шкипера для безопасного управления.
  Складные алюминиевые весла с гребками из особо прочного пластика с поворотной втулкой легко устанавливаются в уключины. На бортах лодки установлены удобные держатели, которые надежно фиксируют весла во время движения. Косынки-брызгоотбойники, расположенные по направлению от транца к булям, предотвращают попадание воды в кокпит. Особенная конструкция реборды позволяет не только защитить лодку с боков во время швартовки, но и закреплять крючки дополнительного оборудования, например, носовых и стояночных тентов. Сливной клапан позволит быстро удалить воду из кокпита. 
Дно лодки дополнительно усилено защитным ПВХ-профилем, который предохраняет лодку от повреждений во время причаливания. 
 
 
  Особое внимание уделено кормовой части — самой сложной для судов с НДНД. Пластичный, но в то же время достаточно жесткий интерцептор, новая форма булей со скошенным вниз конусом — всё это гарантирует хорошие ходовые показатели под мотором. Отметим и общую эстетику исполнения всех элементов, что также является показателем качества.
Лодки «АЛТАЙ» изготовлены по передовой сварной технологии, что обеспечивает высочайшую прочность и длительный срок эксплуатации. Сварной шов абсолютно герметичен и невосприимчив к тепловому перегреву. Это гарантия вашей безопасности на воде!
 
  Испытания лодки на воде были проведены с разными моторами. Хотелось бы выделить ее ходовые качества, выход в режим глиссирования менее чем за 4 секунды, четкую управляемость и маневрируемость. Следует отметить, что лодка очень хорошо преодолевает волну на поперечных курсах. Минимальный радиус разворота, быстро набираемая скорость на моторах от 5 л. с. делают эту лодку универсальной как для использования с одним пассажиром, так и с двумя-тремя. 
 
 
  Несмотря на то что для этой модели максимальная мощность двигателя 15 л. с., проведенные тестирования на моторе 5 л. с.показали, что лодка прекрасно выходит на глиссер за 3–4 секунды с одним пассажиром плюс снаряжение. 
  На моторе 9,8 л. с. выход на глиссирование легко происходит уже с двумя пассажирами с рыболовным снаряжением за 4,5 секунды. Максимальная скорость с одним шкипером составила 38 км/ч, с двумя пассажирами — 32 км/ч.
  Мотор 9,9 л. с. выводит на глиссирование за 6,5 секунды уже троих пассажиров. Максимальная скорость с одним шкипером составила 40 км/ч, с двумя пассажирами — 38 км/ч, с тремя — 34 км/ч.
 
  Отметим самые важные моменты испытания лодки «АЛТАЙ А320»:
 
Во-первых, дельфинирование, которым страдают многие ПВХ с надувным дном, отсутствует на всех скоростях. 
 
Во-вторых, курсовая устойчивость и преодоление небольшой волны на хорошем уровне. Во время глиссирования специально подруливать не приходилось, хотя присутствовали ветер и умеренное волнение на воде. Преодоление волны уверенное, ничем не уступает пайольным килевым лодкам, но намного мягче.
 
В-третьих, маневренность. Радиус разворота незначительный, при должном навыке лодку можно «крутануть» практически на месте.
Любителям НДНД такая лодка понравится однозначно. Рекомендую для рыбалки, охоты, экспедиций и активного отдыха на воде.
 
Сергей Казанцев
 
Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены