Новинки товаров для рыбалки, охоты и туризма

  Какие требования обычно предъявляют при выборе ПВХ-лодки? Комплект из лодки и мотора должен легко входить в машину. Ее можно без проблем собрать одному и поехать на рыбалку, при этом места должно быть достаточно, чтобы прокатить всю семью. А еще лодка должна быть надежной и безопасной и стоить адекватных денег. Примерно такой список требований стоял у меня перед покупкой надувной лодки. И после долгих мук выбора, советов с друзьями и поиска информации в интернете я приобрел лодку «АЛТАЙ А360».
 
  Моторно-гребная лодка «АЛТАЙ А360» произведена группой компаний «ТОНАР» (г. Барнаул) и изготовлена из пятислойного армированного ПВХ плотностью 1100 г/м². Все внутренние швы на лодке выполнены по передовой технологии сварки горячим клином, что гарантирует высочайшую прочность и длительный срок эксплуатации. Как известно, сварные швы абсолютно герметичны и невосприимчивы к тепловому перегреву, а значит, за безопасность на воде можно не переживать!
Так как я люблю спонтанные вечерние выезды на рыбалку, то предпочтение было отдано лодке с надувным дном низкого давления. Такие модели с каждым сезоном завоевывают все большую популярность среди рыбаков. Надувное дно – это не только быстрота сборки и разборки, это еще и дополнительный аварийный отсек, обеспечивающий непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Кроме того, данная лодка отлично подходит для рыбалки на горных реках, так как имеет малую осадку и легко проходит мелководные участки.
 
 
Вес лодки, за счет надувного дна, всего 43 кг в полной комплектации, благодаря чему среднестатистический человек без труда может переносить ее как в сложенном, так и в рабочем состоянии. Для сравнения, такая же лодка с жестким пайолом «АЛТАЙ S360» будет весить 61 кг. Сборы лодки с деревянным полом требуют навыков и времени, а здесь же только монотонная работа насоса. Накачав борта лодки, накачиваешь дно, и лодка готова к эксплуатации. Разбирается лодка так же быстро, а после рыбалки это дорогого стоит.
Надувное дно низкого давления с ярко выраженной килеватостью обеспечивает исключительную управляемость лодки, комфортный ход по волне без потери в скорости. Лодка очень устойчива. Можно смело рыбачить, стоя на надувном дне. 
 
 
При выборе лодки особое внимание уделял конструкции лодки. Внутреннее пространство лодки «АЛТАЙ А360» приятно удивило. Ширина кокпита – 75 см, длина кокпита – 250 см, что для надувной лодки хороший показатель. К тому же у лодки широкая носовая часть, которая позволяет максимально увеличить обитаемую площадь и разместить на борту все необходимое снаряжение. Максимальная грузоподъемность лодки «АЛТАЙ А360» – 550 кг, вместимость пассажиров – 5 человек. Поэтому лодка одинакова хороша как для рыбалки, так и для активного отдыха на воде с семьей.
 
 
Лодка состоит из трех герметичных отсеков с переменным диаметром бортов от 42 см в носовой части до 47 см в кормовой части со скошенными вниз концевиками булей, что, в свою очередь, придает лодке превосходные разгонные характеристики и дополнительную маневренность, благодаря чему лодка быстро выходит в режим глиссирования. 
За прошлый сезон провел испытания лодки на воде с разными моторами. Несмотря на то что для этой модели лодки максимальная мощность двигателя 18 л. с., проведенные тестирования на моторе 5 л. с. показали, что лодка выходит на глисс за 8-10 секунд с одним пассажиром плюс снаряжение и развивает скорость до 23 км/ч.
С мотором  9.8 л. с. выход на глиссирование легко происходит уже с двумя пассажирами с рыболовным снаряжением за 4,5 секунды. Максимальная скорость с одним шкипером составила 35,5 км/ч, с двумя пассажирами – 30 км/ч.
Мотор 15 л. с. выводит лодку на глиссирование за 5 секунд уже с тремя пассажирами.  Максимальная скорость с одним шкипером составила 42 км/ч, с двумя пассажирами – 36 км/ч, с тремя – 32 км/ч.
Также хочу отметить, что лодка очень хорошо преодолевает волну на поперечных курсах и имеет минимальный радиус разворота. В прошлом году на соревнованиях «Золотая осень», когда в один из дней поднялся сильный ветер, мы уверенно могли передвигаться по акватории Обского моря, преодолевая практически штормовые волны.
 
 
 
 
Стандартная комплектация лодки включает все необходимые элементы. Транец и банки изготовлены из специальной влагостойкой фанеры, которая абсолютно не впитывает влагу. Косынки-брызгоотбойники, расположенные по направлению от транца к булям, предотвращают попадание воды в кокпит. Удобная система ликтрос-ликпаз позволяет разместить сиденья в кокпите лодки по своему усмотрению. Леера, изготовленные из прочного полипропилена, зафиксированы в надежных шайбах и обеспечивают максимальную нагрузку при закреплении за них якорной веревки и дополнительного снаряжения. Лодка оснащена двумя жесткими ручками на булях лодки и ручкой-рымом в носовой части. Также имеется ручка шкипера для безопасного управления лодкой.
Складные алюминиевые весла с поворотной втулкой легко устанавливаются в уключины. Конструкция реборды позволяет не только защитить лодку с боков во время швартовки, но и закреплять крючки дополнительного оборудования, например, носовых и стояночных тентов. Сливной клапан позволит быстро удалить воду из кокпита.
Особое внимание уделено кормовой части – самой сложной для судов с НДНД. Пластичный, но в то же время достаточно жесткий интерцептор и скошенные книзу були гарантируют хорошие ходовые показатели под мотором. 
Компактная упаковка в одну сумку позволяет свободно разместить лодку в багажнике легкового автомобиля. 
 
Подводя итог, хочу отметить важные моменты по лодке «АЛТАЙ А360»:
– Хорошая курсовая устойчивость. Преодоление волны уверенное, ничем не уступает пайольным килевым лодкам, но только намного мягче. 
– Отсутствие дельфинирования на всех скоростях, которым страдают многие ПВХ с надувным дном.
– Маневренность. Радиус разворота незначительный, при должном навыке лодку можно «крутануть» практически на месте.
Рекомендую эту лодку для рыбалки, экспедиций и активного отдыха на воде. 
 
Владимир Полосухин, 
мастер спорта, постоянный участник соревнований «Золотая осень»
Комментарии ({{treeData.length}})

* Грубые и нецензурные комментарии будут удалены