Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

  В последнее время все более популярными становятся лодки лайт-класса, которые часто называют «комплектом эгоиста». Далеко не все пользователи надувных лодок ПВХ ходят на крупные водоемы, где одним из критериев выбора становится увеличенный размер и мореходность лодки. На малых озерах и реках, где не бывает большой волны, вполне достаточно небольшой килевой лодки, с которой легко справиться в одиночку. Такая лодка может использоваться как при выездах на рыбалку на несколько дней, так и для отдыха на воде на несколько часов.
 
   Какого размера должна быть лодка, подходящая под критерий «комплекта эгоиста»? Оптимальный размер 320-340 см, с просторным кокпитом, удобная для одного-двоих рыбаков или небольшой семьи. Другой важный фактор – удобство подготовки к рыбалке. Такую лодку легко разместить и транспортировать к месту ловли вместе с мотором в багажнике легкового автомобиля. Группа компаний «ТОНАР» осенью прошлого года представила новинки – лодки «АЛТАЙ 320L» и «АЛТАЙ 340L» облегченного класса, выполненные из пятислойного армированного ПВХ плотностью 900 г/м2.
 
 
   На что нужно обращать внимание при выборе лодки ПВХ?
 
   Конструкция. Лодки «АЛТАЙ 320L» и «АЛТАЙ 340L» состоят из трех герметичных отсеков с переменным диаметром баллонов от 42 см в носовой части до 47 см в кормовой части и улучшенной геометрией задней части баллонов, благодаря чему лодка быстро выходит в режим глиссирования и обеспечивается дополнительная маневренность. Большой диаметр баллона – несомненный плюс. Чем больше диаметр баллона, тем выше мореходность и ниже забрызгивание при короткой боковой волне, лучше посадка в лодке, так как расстояние от пайола до банки выше, а следовательно, и сидеть удобнее. Кроме того, увеличенный диаметр баллона повышает грузоподъемность лодки, обеспечивает лучшую остойчивость, а значит, и безопасность на воде.
 
  Килевое днище существенно улучшает комфорт хода по волне, повышает управляемость и курсовую устойчивость лодок «АЛТАЙ», позволяя использовать моторы с мощностью до 15 л. с. Транец из морской фанеры толщиной 18 мм надежно защищен сверху профилем ПВХ.
 
  Благодаря плавному радиальному крою лодки имеют просторный носовой отсек, который максимально увеличивает обитаемую площадь лодки. Ширина кокпита у «АЛТАЙ 320L» – 75 см, длина – 217 см, у лодки «АЛТАЙ 340L» ширина кокпита – 75 см и длина – 235 см. Для надувной лодки это хорошие показатели, и вы сможете разместить все необходимое снаряжение. 
 
 
  Пайол. В данных моделях лодок пайол состоит из пяти отдельных секций из влагостойкой фанеры, которые скрепляются алюминиевыми профилями. Для увеличения общей жесткости пола и всей конструкции лодки устанавливаются дополнительные элементы продольной жесткости – алюминиевые стрингера. Такой пайол получается жестким и долговечным, а время сборки увеличивается совсем незначительно. Для уменьшения общего веса лодки используется фанера толщиной 9 мм. Многократные тестовые испытания лодок, проведенные при существенном превышении допустимой мощности подвесного мотора и загрузки, в условиях относительно большого волнения подтверждают жизнеспособность такого пайола. Шероховатая поверхность пола позволяет устойчиво стоять в лодке.
 
   Вес полного комплекта «АЛТАЙ 320L» – 45 кг, «АЛТАЙ 340L» – 46 кг. Лодка и пол компактно упаковываются в одну сумку размером 115×76×29 см, что позволяет перевозить лодку в багажнике легкового автомобиля.  
 
  Комплектация. Это немаловажный фактор, оказывающий существенное влияние на эксплуатацию лодки. Как правило, лодки лайт-класса имеют более бедную комплектацию. В серии «АЛТАЙ» применены все те же самые важные элементы лодок большего размера, которые так необходимы для комфортной эксплуатации лодки. 
 
   Ручки. Удобное расположение двух ручек на булях облегчает переноску лодки при вытаскивании на берег и спуске на воду. Также установлена носовая рым-ручка. Для обеспечения безопасности есть ручка шкипера, так как максимальные скорости могут превышать 30 и даже 40км/ч.
 
  Крепление банок. Система крепления ликтрос-ликпаз позволяет регулировать положение банок внутри кокпита в зависимости от роста и веса пассажиров, что немаловажно в ограниченном объеме лодки.
 
  Привальный брус. Защищает баллон лодки при швартовке и позволяет  установить практически все типы тентов без дополнительных элементов крепления.
 
 
  Бортовой леер. Является важным элементом безопасности, поэтому размещен как с наружной стороны баллонов, так и по верху в носовой зоне. Необходим в аварийных ситуациях, когда лодка перевернулась или кто-то выпал из нее. 
Брызгоотбойники. Специальные крылья на транце надежно защищают от забрызгивания кокпита во время движения, снижают риск заливания волной при резкой остановке и уменьшают риск забрызгивания через транец на якорной стоянке в условиях волнения.
 
  Сливной клапан. Позволяет слить на ходу воду, попавшую по разным причинам в лодку, например в дождь. 
 
  На что еще нужно обратить внимание при выборе лодки? Качество швов. Все швы на лодках «АЛТАЙ» – сварные, выполнены с применением технологии сварки горячим клином, что гарантирует их герметичность и прочность. Группа компаний «ТОНАР» дает 5-летнюю гарантию на швы!
 
  Испытания на воде лодок «АЛТАЙ 320L» и «АЛТАЙ 340L» были проведены с разными моторами от 5 до 15 л. с. Хотелось бы отметить ходовые качества и маневренность лодок. Увеличенная килеватость обеспечивает исключительную управляемость. Лодки плавно проходят волну и выходят в режим глиссирования за 3-5 секунд. 
 
  Так, лодка «АЛТАЙ 320L» с мотором 9,9 л. с. с одним человеком вышла в режим глиссирования за 3 секунды, максимальная скорость составила 43 км/ч. Со шкипером, одним пассажиром и рыболовным снаряжением лодка вышла на глисс за 5 секунд, максимальная скорость – 40 км/ч. Троих пассажиров с рыболовным снаряжением мотор 9,9 л. с. вывел на глиссирование за 9 секунд. Максимальная скорость с тремя пассажирами составила 37 км/ч.
 
  С мотором малой мощности (5 л. с.) лодка «АЛТАЙ 320L» с одним шкипером и снаряжением выходит на глиссирование за 9 секунд и развивает скорость 25 км/ч.
 
   Максимальная мощность двигателя, допустимая для данной лодки, – 15 л. с. расширит спектр применения лодки с разными нагрузками.
 
  Для любителей надувного дна в серии лодок «АЛТАЙ» есть несколько вариантов с НДНД: облегченный «АЛТАЙ А320» (из ПВХ-ткани 900 г/м2, вес всего – 35 кг) или «АЛТАЙ А340» с весом 43 кг, выполненный из ПВХ плотностью 1100 г/м2. Обладая такими важными свойствами лодок НДНД, как легкость и простота сборки, надежность конструкции и малый вес, данная линейка не уступает по характеристикам лодкам с жестким дном, что позволяет использовать эти лодки на любом виде рыбалки, а также для активного и безопасного отдыха на воде. 
 
 
  Дополнительная комплектация. Группа компаний «ТОНАР» предлагает различные дополнительные аксессуары к основной комплектации, которые сделают лодку удобнее при эксплуатации. Например, транцевые колеса, которые предназначены для облегчения ручной транспортировки надувной лодки к воде. Или мягкие накладки на банки с дополнительной сумкой, которые повышают комфорт и позволяют более рационально использовать пространство в кокпите лодки (снаряжение и всевозможные вещи можно сложить в сумку, расположенную под банкой). 
 
Подходите к выбору лодки обдуманно, уделяя внимание всем деталям и качеству сборки, чтобы она радовала вас долгое время! Попутного ветра и семь футов под килем!
 
Сергей Казанцев, президент Федерации рыболовного спорта Алтайского края