Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

    Традиции неизменны – каждый год в районе 20 апреля собирается  команда друзей-товарищей потоптать последний весенний ледок… 
  Также традиционно всегда стоит вопрос с точной датой залета на вертушке на какое-либо таежное озеро. В этот год река Объ в районе Парабели еще не пошла.
 
 
      Кто рыбачит весной на озерах, тот знает, что:
 
1. Примерно с 15-20 марта под снегом стоит вода (иной раз почти по колено, даже снежинки не проходят с разбегу), уходит вода со льда не ранее 10 апреля.
 
2. Примерно с 20 апреля (плюс-минус 5 дней) начинается нерест щуки, иной раз даже без заберегов, проверено лично.
 
3. Примерно к 15-25 апреля на озерах чуть севернее Колпашево или Парабели может не остаться льда (будет весь игольчатый, аж ходить страшно), или забереги будут с самой правильной рыбацкой стороны (северо-запад) по 10-20 метров, что и на берег не выйти.
 
4. Когда собрана команда (а в этот раз дружно определилось к первому марта аж 14 человек), то каждый день промедления с вылетом обрушивается на организаторов шквалом вопросов: «Какой толщины лед? А льда-то нам еще хватит? А будет ли активна щука? А не слишком ли уже жарко будет?  Как будем спать в палатках, с печками или нет? Где купить правильную провизию и сколько конкретно? Как измерить высоту пламени осветительного керосина?» – и т. д., и т. п.
 
  Именно поэтому  важна информация от коллег-рыбаков и от друзей об обстановке на разных озерах.
       
  В этом году возникла еще одна серьезная беда: многие неглубокие (1.8-2.0 метра) хорошие в рыбацком смысле озера начали «гореть» уже числа 5 марта. Замор – жуткая вещь. Осень была в ТО практически без дождей и солнечная, водоросли хорошо разрослись, озера сильно слились, болота без подпора воды + очень много снега зимой выпало, наледи чередовались с аномальными морозами. В итоге: воды и так было мало (по 60-80 см зеркало озер было ниже средней нормы), так еще и много воды ушло в лед. На нашем озере заберегов не было ни в одном месте. На некоторых озерах, особенно не полойных, года два теперь с приличной рыбой будет туго.
       
   Короче, вместо одного главнейшего вопроса «когда?», появился архиважный вопрос: «куда?»  Если это сочетание вкупе с четырьмя ранее обозначенными моментами успешно разрешено – успех гарантирован, здорово ловят даже начинающие (таковых в этот раз было аж четверо, все хорошо отметились).
         
   Озеро взяли глубиной от 2.5 до 4.0 метров, как всегда, минимум 45-50 км до ближайшего стойбища аборигенов. Назвали его «Голубое-Голубое». Решили сделать три ночевки (как говорится, чтоб уж наверняка: и рыбу половить, и пообщаться, и покухарить, и все тому прочее…).
           
   Погода не подкачала: солнце днем, ночью до минус 8 было один раз, дождя не поймали. Вот только два дня ветрище был – блесной в лунку не попасть! Зато в пятницу, когда все стихло, также стих и клев. Где вчера из лунки в один присест доставали по 15-25 оковалков, получалось по одному-два, да и то не всегда.
             
   Озеро получилось тоже с характером. В одну из ночей лунки взялись льдом ровно по 3 см – ногой было не пробить. Сработало старое правило: «Пешня – друг человека!». Вот только одна из заготовленных пешней 4 дня летала в борту (забыли при разгрузке).  Даже появилось новое название для соревнований по последнему льду – «Серебряная летающая пешня». 
           
    Жажду путешествий по окрестностям быстро охладил местный хозяин. Ходил, колупал промоины, ел гигантских муравьев, следил помаленьку. Но к лагерю не лез и не показывался. 
           
 
   Про рыбу: она есть! Более того, она не может не есть! Хоть раз за день, но прилично выстреливает хапком. Щука, как всегда, капризничала. Более 5,15 кг в руки не далась. Был, правда, моментик, когда НЕЧТО закоряжилось, народным хуралом глядели, лежа в лунки, вроде, видели хвостище размером с японский веер, но…, как всегда, уходит самая большая рыба. Неприятно «порадовали» «шустрогайки» до кило, живцов таких нам дорогих только переводили, заглатывая до хвоста.
 
             
 
    Окунь был мерный: 400-500 г, редко живцового р-ра.  Рекордный пузач потянул на 870 г, но все еще не горбатый. Сколько в лунки не кричали: «А теперь горбатый!» – он не выходил. Неоднократно  доставали из-подо льда полосатых с пирсингом из своих же мормышек. Один умудрился себе прицепить аж за ухо! Было вот такое необычное наблюдение: когда стих ветер,  леска 0,22 мм с блесенками и балансирами почти перестала работать; зато на мормышку «уралочка вороненая» на леске 0,12 мм был не просто аншлаг, а еще и перетягивание «туда-сюда». Особенно от этого  получили удовольствие  новички. Пришлось вводить даже квоту (из-за ограничений по взлетному весу) на вылов. Так вот, кое-кто уже в первый вечер пытался «выкупить» квоту у товарища. В итоге сошлись на проверенном – ОТПУСКАТЬ!
 
 
 
    Специально для защитников природы: ловля велась исключительно по установленным государством правилам для Томской области: http://www.sibrybalka.ru/vesti/pamyatka_rybolova_tomskoy_oblasti/ . Дважды за рыбалку проведены содержательные беседы о правилах рыбалки и поведении в тайге. Прониклись.
 
   Хозяйственные вопросы разрешали традиционно: спали в двух пятиместных (альпийские двухслойные палатки) палатках и четыре человека в «мобибе», использовали в целях безопасности печи Керона на осветительном керосине. Было достаточно жарко, спали полностью раздетыми. Питание было обязательно горячим и трехразовым, на каждый прием пищи были свои 2-3 повара (плов, борщ, уха, тушеная картошка, жареный окунь, макароны с бефштексами, каши трех видов и т. п. кулинарные изыски).  Очень помогала собирать к столу специальная карманная динамическая сирена, два гудка – и через 10 минут полный стол. Может, кому такие подробности покажутся излишними, но, поверьте, когда четверо суток живешь на улице,  питание должно быть не просто калорийным, а еще и полезным. 
 
             Этот последний лед всем запомнится отличным клевом, дружным коллективом и  содержательным общением. До новых синих льдов!
 
 
                                                                                   Владимир Мишин